пятница, 10 марта 2017 г.

О красоте кадра простыми словами

Привет, мои хорошие!

Этим постом хочу начать небольшую серию публикаций посвященной красивому фото ваших работ.
Знаю как тяжело, особенно, в начале творческого пути... И работа бывает очень хороша, а темная или "заваленная" композиция или яркий фон, который отвлекает....и все...впечатление не то, и топа не видать))) 
Здесь я поделюсь своим опытом и своими наблюдениями и полезными ссылками. Я не являюсь экспертом и профессиональным фотографом, я такой же чайник, но если эта статья окажется полезной хотя-бы нескольким, это уже плюс один в карму)))
Ссылки дам в конце статьи, дабы не отвлекать  вас от моих многобукв)))

Поговорим о красоте кадра простыми словами)))

Но в начале все же коснемся основных "китов":
Свет
Фон
Композиция
 А так же декор и фото-реквизит.

Первое и основное для успешного кадра - это свет. Яркий, дневной, солнечный.
Навсегда скажем НЕТ прямому солнечному свету, т.е. солнечные лучи не должны быть  направлены на на вашу работу. Это искажает реальные цвета, дает глубокие тени.


Ну, согласитесь, не самый удачный снимок)))
К тому  же солнце дает блики на глянцевых деталях.



Вот еще несколько примеров.




Я не исключаю попадания солнечных лучей в кадр, но это скорее для получения красивого художественного снимка, а не для презентации вашей работы или рассмотрения деталей.


Вот пример съемки со вспышкой. Совершенно "плоское" изображение еще и блик от вспышки.



Также навсегда скажем НЕТ настольным лампам и прочему искусственному освещению, дающему желтый цвет.
Опять таки, есть исключения. Это может быть фотобокс, или профессиональные студийные лампы вспышки, ну это нам не нада))) Или нАда, но это заморочено... у меня не прижилось...А здесь я пишу только про свои впечатления и то, как это делаю я))) Я даже отражателем не пользуюсь...хотя, наверное, это стоит того.
Так что ждем утра ! И красиво фотографируем нашу работу при естественном освещении.
Конечно ... мы живем не на экваторе и в осенне-зимний период у нас 5-6 месяцев в году, а что делать? а кому сейчас легко))) Конечно же на помощь приходит ФотоШоп, или любая другая программа для обработки фото.... но если света явно не хватает это всегда будет заметно. Да и времени на "вытягивание" потребуется больше.
Я всегда стараюсь "ловить" светлые дни и это уже мой пунктик.
Итак!
Выбираем светлое место для съемкиЭто может быть подоконник, балкон, в теплое время года улица (это идеально).Солнечные лучи НЕ попадают на работу идеальный угол освещенности, когда свет падает на объект съемки под углом примерно 45 градусов.
Выбирайте максимально светлые места у вас в квартире или доме. Походите с фотоаппаратом, попробуйте, сделаете несколько снимков в разных местах и в разное время сутокПотом сравните и выберете самое удачное место. Лично я так и делала. Теперь я точно знаю, где, когда и в какое время суток или года лучше всего снимать.


 А еще свет на рассвете или закате совершенно отличный от полуденного. Да-да! На закате получаются совершенно теплые и мягкие снимки (на рассвете я не снимаю,т.к. в это время я сплю, я сова).

 Вот мой backstage (закулисье).



Иногда, а точнее сказать всегда, ко мне приходят хвостатые помощники .




Камеру держим под прямым углом к объекту съемки. Принято считать, что открытки и странички лучше фотографировать стоя. Но тогда нам очень важен фон. А про фон и композицию я планирую поговорить с вами в следующей публикации.

  • Очень хорошая, понятная статья, которая поможет больше разобраться читайте  ЗДЕСЬ.
  •  Как   красиво и правильно фотографировать скрап-объект (очень подробная статья) можно посмотреть  ЗДЕСЬ.   
  • Как   красиво фотографировать открытки смотрите  ЗДЕСЬ.
  •  Как  фотографировать свои работы в домашних условиях при искусственном освещении ситайте   ЗДЕСЬ

Надеюсь была вам полезна Ната Боева.

10 комментариев:

  1. Наташа спасибо за такой экскурс, я сама толком еще не освоила фотографию своих творений)))) но думаю мааааленькие сдвиги уже есть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, всё получится,нужно немножко времени и опыта, а для этого не останавливаться и пробовать снимать. Рада, если помогла немного разобраться в этом деле.

      Удалить
  2. Статья класс!!! Мне нравятся твои статьи и как ты излагаешь!!! :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Алсу. Радостно этого слышать. Для начинающих любая информация важна, умных статей много... а я просто... стараюсь поговорить как за чашкой чая))) Рада если мои наблюдения помогли :)

      Удалить
  3. Спасибо,за отзывы, рада что понравилось.

    ОтветитьУдалить
  4. Огромное спасибо за такую полезную статья. У меня проблема с композицией. Не умею и не знаю как. Выбрала для себя (как мне кажется легкий) вариант, когда объект на экспозиционном (выставочном)мольберте стоит+белый фон. Такая классика, я бы сказала. Пока так, но конечно хочется разбавить свои фотограафии и сделать их более живописными. Ну и качество...это да. ОСтавляет желать лучшего. Свет, свет, свет...да еще и правильный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, свет наше всё!!!! Начните с этого, а немного позже я напишу и о композиции и о фоне. Спасибо всем за отзыв. Я очень ценю обратную связь.

      Удалить
  5. Я вот тоже пока учусь. Очень стараюсь ловить дневной свет. Осталось освоить композицию. Наташа, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо и тебе за обратную связь Дневной свет - это главное!!!! Всё постепенно. Я очень постараюсь простыми словами и о композиции рассказать. Следите за публикациями.

      Удалить
    2. Светлана, спасибо и тебе за обратную связь Дневной свет - это главное!!!! Всё постепенно. Я очень постараюсь простыми словами и о композиции рассказать. Следите за публикациями.

      Удалить